Сервисы mirservis1
Мир сервисов

О нас Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


26.04.2018 22:40





  • 26 декабря

Музыкально-поэтический фестиваль «Поём Иерусалим». Москва

  • 27 декабря

Презентация книги Олеси Николаевой «Православие и творчество». Москва

  • 27-29 декабря

Официальный визит Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь

  • 28 декабря

Лекция "Крест, Дракон и Самурай - Трудности Евангелизации: Проблема китайских и японских обрядов". Москва

  • 28 декабря - 11 мая

Выставка «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи» в Манеже

  • 14 мая

Презентация книги «Мы только стоим на берегу…», посвященной Михаилу Кулакову. Москва

  • 17 мая

Круглый стол «Проблемы современной Церкви», посвященный 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). Москва

  • 18 мая

Презентация книги А.И. Шмаиной-Великановой «Введение в изучение Книги Руфи. Перевод. Комментарий» и круглый стол «Некоторые проблемы комментирования священного текста». Москва

  • 20 мая

Конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».Москва

  • 15 июня - 26 августа

Выставка "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря" в Музеях Кремля. Москва

Все »








Новости

Показ документального фильма "Камни предков" о разрушении армянских святынь в Грузии прошел в Москве

10.07.2006 10:36 Версия для печати

Москва, 10 июля, портал цкп. Показ документального фильма "Камни предков" о разрушении армянских святынь в Грузии состоялся на прошлой неделе в кинотеатре "Ролан" в Москве. Двухсерийная картина режиссера Егише Геворкяна (Австрия) открыла цикл просмотров, организованный Союзом армянской молодежи в России "Митк" ("Мысль") и посвященный истории и культуре Армении.

Режиссер, проживший в Грузии два года, создал фильм на основе документальных свидетельств о разрушении армянской культуры в этой стране. Главное внимание в картине уделено вопросу разрушения и захвата армянских церквей. Как рассказывается в фильме, за период независимости в республике грузинские православные приходы были открыты в 45 армянских, 6 католических и 5 русских храмах. Съемки проводились в Тбилиси, а также в ряде других районов Грузии: в Джавахке, где этническое армянское население составляет большинство, Сигнахи, в Горийском районе.

На экране мы видим перестроенные армянские церкви, в которых сбивались старинные фрески и кресты традиционной армянской формы, заменялись даже архитектурные детали (например, окна), являющиеся характерной особенностью армянской храмовой архитектуры, строились изначально не предполагавшиеся алтарные преграды. Причем такие "реконструкции" были произведены в древнейших храмах, возраст некоторых из них – шесть столетий. В фильме показаны сбитые окончания фамилий на могилах основателей храмов, свидетельствующие об их армянском происхождении (а значит и об армянской генеалогии самой церкви). Как утверждают авторы фильма, это делается для того, чтобы заменить окончания на грузинские.

Рассматривая тему фальсификации камней и – шире – фальсификации истории, авторы показывают уничтоженные армянские христианские кладбища, сваленные в груды сбитые фрески, сбитые кресты-хачкары, плиты с армянскими надписями из Писания, валяющиеся в пыли. Один из сюжетов посвящен городскому парку в Тбилиси, где парапеты лестниц выложены из армянских надгробий. Авторы также рассказывают, что новый кафедральный храм Грузинской Православной Церкви – собор Святой Троицы на холме Элиа – возведен на месте армянского кладбища, уничтоженного в годы советской власти.

Некоторые аспекты ассимиляции армян в Грузии остаются до сих пор неясными. Так, например, армянские историки в фильме говорят, что грузинские власти фальсифицировали архивные данные, чтобы убедить этнических армян, что их предки – грузины. С другой стороны, грузинская сторона утверждает, что никакой фальсификации не было, и что в XIX веке многие грузинские семьи действительно записывались как армяне, чтобы получить определенные льготы от царского правительства.

Жители одного из сел под Гори рассказывают на экране почти детективную историю о некоем армянском священнике, который в XIX веке якобы бесплатно крестил местных жителей в обмен на то, чтобы они брали себе армянские фамилии. Со своей стороны, представитель Эчмиадзинского патриархата заявил, что такой случай невозможен в принципе, поскольку Армянская Апостольская Церковь имеет сугубый национальный характер и не занимается миссией среди других народов.

Отдельный сюжет посвящен так называемой Кукинской церкви в Тбилиси – в прошлом русской, а ныне грузинской. Авторы утверждают, что замена луковичного, «русского» купола на конический «грузинский» привела к тому, что в облике здания появилась вопиющая дисгармония.

О проблемах католической Церкви в Грузии рассказывает в картине апостольский нунций в странах Закавказья архиепископ Клаудио Гуджеротти. Так, кроме вопроса о возвращении католикам ряда принадлежавших им в прошлом храмов, серьезнейшей проблемой остается невозможность – по нынешнему законодательству Грузии – зарегистрировать католическую общину как юридическое лицо, отмечает ватиканский дипломат. По его словам, с такими проблемами католики не сталкиваются ни в одной из стран кавказского региона.

Фильм прокомментировал выступивший на вечере кандидат исторических наук А. Скаков: "Нужно относиться с уважением к истории – как к своей, так и к чужой. И в данном случае вопрос ставится так: все культурные и религиозные памятники, находящиеся в Грузии, должны оберегаться и сохраняться в том виде, в котором были созданы".


Материалы в данном сюжете

26.01.2018 16:05
Эчмиадзин выступает против проведения археологической экспертизы спорных церквей в Грузии

26.01.2018 13:43 | портал цкп
Епископ Вазген Мирзаханян: Без русского языка мне было бы очень сложно служить в Грузии

14.07.2011 10:59 | "Коммерсантъ"
«Церковь должна быть свободна от политики»

03.05.2011 12:44 | портал цкп
Армянская Апостольская Церковь призвала Грузию признать и осудить геноцид армян

25.01.2011 14:52 | портал цкп
Права религиозных организаций Грузии обсудили госсекретарь Ватикана и председатель Национального совета Церквей США

24.07.2006 15:04 | портал цкп
Начинается реставрация тбилисской церкви св. Эчмиадзина

21.07.2006 10:43 | портал цкп
Армяне оскорбили грузинского Патриарха Илию II, утверждает газета

03.04.2006 17:50 | портал цкп
Грузинская патриархия готова взять под свою эгиду расположенные на территории Армении грузинские церкви

27.03.2006 16:32 | "Росбалт"
Крестовые походы на Южном Кавказе

22.07.2005 15:57
Представители грузинского и армянского духовенства осудили драку из-за "спорной церкви"

20.07.2005 15:24
Грузины хотели обосновать в армянском селе монастырь – подробности инцидента

18.07.2005 11:16
В грузинской деревне избили студентов, трудившихся в заброшенной церкви, и разгромили школу

Отзывы
  • Тоже Дмитрий, тоже русский - 16.09.2006 15:06
    Уважаемый тезка и соотечественник!
    Я полностью согласен с Вами в том, что Вы говорите про армян. Но относительно грузин, боюсь, Вы оказались в плену пропагандистских обобщений. Я ответственно заявляю, что Сталина в Грузии мало кто почитает, а уж утверждать, что его почитают больше, чем Господа нашего - это просто абсурд.
    И армяне и грузины - наши братья о вере (не берусь судить о тонкостях богословских споров IV века, но думаю, большинство армян и слухом не слыхивало о них), и, радуясь тому, что с первыми у нас сегодня добрые отношения,надо скорбеть о ссоре со вторыми - вернее даже не с ними, а с их властями. Потому что большинство грузин по-прежнему любят русских, чему я сам - к приятному удивлению - был свидетелем в Тбилиси.

  • Дмитрий, русский - 15.09.2006 20:27
    Письмо Давида - провокация.
    "Монофизитство" армянской церкви - это недоразумение, восходящее к тем временам, когда византийцы крестили и утверждали догматы мечом. Коптская церковь, к примеру, чтит день 60000 отрубленных пальцев (таковы были методы императоров).
    В ХХ веке Армения вынесла нечеловеческий по жестокости удар, и стала народом мучеников и святых. "Средний" армянин - хороший человек уже потому, что несёт в душе знание о страданиях и скорби. На Кавказе армяне всегда были верными союзниками России (иногда они себя в шутку называют "Чернорусью"). Этот духовный опыт достоин уважения.
    Грузия страдает от того, что этот народ чтит сатану (Ст-на) больше Христа. До национального покаяния здесь далеко. Братство возможно лишь с "опричниками" или иными фашистами. Сейчас вся страна исступлённо трясётся в антирусской истерике. Армяне сами за себя постоят, ребята сильные, но моральную поддержку им (а также осетинам) оказать нужно.

  • Давид - 12.07.2006 16:54
    Ситуация в Грузии наоборот, армяне стирают надписи (особенно в Джавахетии) из стен православных храмов, изменяют их армянскими, чтобы подтвердить что эти храми - монофизитские.
    Они несколько месяцев назад "торжественно обявили" что в Грузии 600 (!!) армянских церквей, что в Гелати, Светицховели, Алаверди и другие древнейшие очаги восточного православные якобы принадлежат монофизитской церкви Армении.
    Я не против никому, только хотел что русские - наши единоверные братья знали правду о состоянии православия в Грузии.

  • Интересующийся - 11.07.2006 01:48
    Простите, уважаемый Mathews, а Вы грузин или армянин? Это важно, чтобы понять, что Вам не понравилось.

  • Mathews - 11.07.2006 00:57
    Nu i tupost! Rezhisor pobivavshii tolko 2 goda v Gruzii pishet o tak nazivaemom "свидетельств о разрушении армянской культуры"???


Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Новости»











13 Августа 2018
но, в образовательном процессе желательно, чтобы в помещении было достаточно яркий свет – как для того, чтобы слушатели могли, в случае необходимость что-то записать, так и для того, чтобы они просто не уснули. Требования в школах однозначны в одном – портфолио обязательно должно быть у каждого ученика, в дальнейшем оно поится для поступления в высшие учебные заведения, а вот структура портфолио бывает разной, но можно решить и этот вопрос, просто заказав специалисту именно то, что требуется.Формат изображения тоже зависит от потребности – для переноса обычных картинок подойдет стандартное изображение 4:3, но для просмотра широкоформатных фильмом будет хорошо наличие форматов 15:9.Поэтому, на наш взгляд, важной характеристикой для школьного проектора будет ярка проекционная лампа.Важной характеристикой является яркость лампы (световой поток). В этом случае нужно отметить, что для просмотра фильмов, конечно же, желательна яркая лампа, но это не обязательное условие, потому что всегда есть вость достаточно затемнить помещение. Помимо того, что можно заказать изготовление индивидуального портфолио, также возможно приобрести готовые шаблоны и заполнить их самольно. Ниже будет предоставлена ссылка на мастер класс.родителям останется лишь распечатать работу, содержащую всю необходимую информацию, в т.ч. характеристики ребенка, его фотографии и многое другое.Касательно габаритов и веса, то здесь все ясно: если проектор используется в каком-то одном помещении и нет необсти в его транспортировки, то вес и размер не играют больших ролей. Можно найти необходимые программы и методом проб и ошибок создать портфолио или обратиться за помощью. При помощи Интернета можно отыскать специалиста, который подготовит отличное школьное поролио для первоклассника или школьную презентацию. Школьнику непременно придется по душе красиво оформленная документация, не говоря уже о классном руководителе.Большинство родителей сталкиваются с необходимостью разработки портфолио для школьника и это создает немало затрений, в то время, как оформить подобную документацию не так уж и сложно, особенно когда есть Интернет, с его огромными возможностями.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2018 mir-google.ru