Сервисы mirservis823
Мир сервисов

О нас Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


26.04.2018 22:29





  • 26 декабря

Музыкально-поэтический фестиваль «Поём Иерусалим». Москва

  • 27 декабря

Презентация книги Олеси Николаевой «Православие и творчество». Москва

  • 27-29 декабря

Официальный визит Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь

  • 28 декабря

Лекция "Крест, Дракон и Самурай - Трудности Евангелизации: Проблема китайских и японских обрядов". Москва

  • 28 декабря - 11 мая

Выставка «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи» в Манеже

  • 14 мая

Презентация книги «Мы только стоим на берегу…», посвященной Михаилу Кулакову. Москва

  • 17 мая

Круглый стол «Проблемы современной Церкви», посвященный 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). Москва

  • 18 мая

Презентация книги А.И. Шмаиной-Великановой «Введение в изучение Книги Руфи. Перевод. Комментарий» и круглый стол «Некоторые проблемы комментирования священного текста». Москва

  • 20 мая

Конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».Москва

  • 15 июня - 26 августа

Выставка "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря" в Музеях Кремля. Москва

Все »








Наш основные сервисы

Наше братство

В Москве прошел семинар «Церковь гонимая — вызов современности?»

05.04.2018 16:39 Версия для печати

Москва, 5 декабря, портал цкп. «Новомученики и исповедники российские: духовно обязывающие нас предстатели или безответственные по отношению к нам духовные лоббисты?» -- так, «несколько эпатирующе», назвал свой доклад член Синодальной комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Выступая 3 декабря в Москве на заседании семинара, посвященном осмыслению наследия  митрополита Антония Сурожского, известный церковный историк вновь обострил вопрос о значении почитания новомучеников для современной Русской Православной Церкви. Организаторы семинара выбрали для заседания тему, также сформулированную вопросительно: «Церковь гонимая — вызов современности?»

За многие годы, что о.Георгий говорит об этой проблеме, в Церкви по-прежнему преобладает «триумфалистское» восприятие новомучеников: «Нам нечего стыдиться, можно только гордиться, вспоминая новомучеников». Однако иногда канонизация святых оказывается «лучшим способом их духовного забвения», с сожалением отметил историк.

Он обратил внимание на то, что подвиг епископов, священнослужителей и мирян, пострадавших в годы безбожной власти в СССР, существенно отличается от известных историй мучеников первых веков. В советских застенках не требовали отречения от Христа, а, обвиняя якобы в политических преступлениях, уничтожали христиан как социально-чуждых, как «потенциальных врагов власти». Казалось бы, «лукавые палачи лишали христиан возможности осознать себя мучениками», а  признание себя «японским шпионом», участником контрреволюционного заговора и т.д. формально не означало отказа от Христа. Однако, несмотря на пытки, новомученики не только не выдавали «сообщников» - своих братьев и сестер во Христе, но и отказывались «признать ложь правдой». Через этих «граждан Царства Небесного» Церковь являла себя как «качественно отличная общность людей…, строящих отношения иначе, чем в государстве».

Если мы признаем, что «их предстательство обязывает к тому, чтобы наша церковная жизнь продолжала традиции их церковной жизни», то необходимо извлечь ряд духовных уроков из жизни и смерти новомучеников. И первый из них: сохранить «неотмирность» Церкви, не повторять попыток Церкви (до Поместного Собора 1917-1918 гг.) слиться с государством, «встроиться в истеблишмент», что, по словам о.Георгия, закономерно привело к «отцерковлению» народа накануне 1917 года.

Признание новомучениками своей вины за это—следующий урок, который должен «отрезвить», по выражению докладчика, нынешний церковный народ. «В день памяти новомучеников не торжествовать надо, а каяться: это день лучших чад Церкви, которых уничтожили худшие чада Церкви», -- сказал о.Георгий, имея в виду то, с какой легкостью люди, в большинстве своем выросшие в лоне Церкви, оказались ее гонителями. «Мы – потомки тех, кто гнал Церковь или не защищал ее, иначе бы наши предки не выжили», -- это стоит помнить всем чадам РПЦ сегодня, считает выступавший.

Несмотря на все усилия большевистской власти, «врата ада не одолели» Церковь вовсе не потому, что возглавившие ее иерархи пошли на известные компромиссы с «органами», продолжил он. «Церковь сохранил Христос», и сила катакомбных христиан была в сохранении общины. На семинаре упоминалось об  опыте общинной православной жизни  в Русском Зарубежье. В частности, лондонская община, которую «вырастил» митрополит Антоний Сурожский, опиралась на опыт гонимой Русской Церкви, свидетельствовала Елена Садовникова – духовная дочь митрополита Антония. Как отметил о.Георгий, третий урок новомучеников тоже пока не усвоен: «В нашей Церкви почти нет общины – основополагающей точки опоры для Церкви».

Таким образом, задача почитателей новомучеников – «не попрать то кровью написанное завещание нам:  жить в Церкви Христа, а не в предприятии по удовлетворению недоразвившихся религиозных запросов обывателей». Мы же, по словам  священника,  «упорно следуем тенденциям, которые привели нашу церковную жизнь к глубокому кризису, мы ухитряемся быть агрессивно-слабыми». При этом «триумфализм, накачиваемый в Церкви методами православного агитпропа, свидетельствует о том, что мы потеряли чувство реальности».

 «Что делать?» -- прозвучал из зала любимый русский вопрос. «Жить не по лжи» и созидать общинную жизнь, ответил о.Георгий. Не собираются опускать руки и священники, выступившие в рамках дискуссии. «Продолжать работать, не сбегая, созидать, не афишируя и не противопоставляя себя…, не бояться сомнений, поверить в себя как в личность», -- своеобразный  девиз предложил протоиерей Владимир Архипов, которому хорошо известен опыт духовных чад новомучеников российских. «В Церкви так много всего надо делать!» -- вторил ему протоиерей Владислав Каховский, напомнивший, что, помимо опыта новомучеников, у сегодняшних православных есть и еще одна важная опора – богословие и опыт общинной жизни Русского Зарубежья.

Следующее заседание семинара по осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского состоится 14 мая. Ожидается участие диакона Петра Скорера (Лондон). Подробности – на сайте http://www.mitras.ru/.

Юлия Зайцева


Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Наш основные сервисы»











12 Августа 2018
Они весело играли в салочки и прятки летом, катались на санках, коньках и лыжах зимой. Каждый день я видела огромное коество счастливых людей и детей и сердце мое наполнялось умиротворением и лаской к ним.Его оплот во времена грусти и уния. Я хочу рассказать тебе историю моей жизни. Я родилась очень давно и вот уже много лет живу в большом городе. Не имеет значения в каком именно. Мой род всегда давал покой нуждающимся и радовался вместе с пришедшим. Я наслаждалась дождем и снегом, осенью и летом. Жизнь была прекрасна! Рядом со мной бегали дети. но, в образовательном процессе желательно, чтобы в помещении было достаточно яркий свет – как для того, чтобы слушатели могли, в случае необходимость что-то записать, так и для того, чтобы они просто не уснули. Но вот однажды небо стало серым, а люди перестали приходить на мою поляну просто чтобы отдохнуть. Их лица становились все более печальными и обреченными. Формат изображения тоже зависит от потребности – для переноса обычных картинок подойдет стандартное изображение 4:3, но для просмотра широкоформатных фильмом будет хорошо наличие форматов 15:9.Любой город должен быть любим местными жителями и своими подвигами вдохновлять будущие поколения, ибо в России все города особенные и в них всегда находились те, кто совершал добрые и светлые поки! В год моего рождения солнце ласково обнимало город, мир и покой царили кругом. Касательно габаритов и веса, то здесь все ясно: если проектор используется в каком-то одном помещении и нет необсти в его транспортировки, то вес и размер не играют больших ролей. Уважение и гордость за свою страну жили в этом светлом месте. Так я провела свое детство. Когда я перестала быть ребенком и перешла в юношеский возраст, ко мне стали приходить люди и делиться со мрошим и плохим, обнимали, радовались или плакали, а я внимательно слушала и шелестом своих веток и листьев отвечала им. Важной характеристикой является яркость лампы (световой поток). В этом случае нужно отметить, что для просмотра фильмов, конечно же, желательна яркая лампа, но это не обязательное условие, потому что всегда есть вость достаточно затемнить помещение. Поэтому, на наш взгляд, важной характеристикой для школьного проектора будет ярка проекционная лампа.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2018 mir-google.ru