Мир сервисов

О нас Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


26.04.2018 22:32





  • 26 декабря

Музыкально-поэтический фестиваль «Поём Иерусалим». Москва

  • 27 декабря

Презентация книги Олеси Николаевой «Православие и творчество». Москва

  • 27-29 декабря

Официальный визит Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь

  • 28 декабря

Лекция "Крест, Дракон и Самурай - Трудности Евангелизации: Проблема китайских и японских обрядов". Москва

  • 28 декабря - 11 мая

Выставка «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи» в Манеже

  • 14 мая

Презентация книги «Мы только стоим на берегу…», посвященной Михаилу Кулакову. Москва

  • 17 мая

Круглый стол «Проблемы современной Церкви», посвященный 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). Москва

  • 18 мая

Презентация книги А.И. Шмаиной-Великановой «Введение в изучение Книги Руфи. Перевод. Комментарий» и круглый стол «Некоторые проблемы комментирования священного текста». Москва

  • 20 мая

Конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».Москва

  • 15 июня - 26 августа

Выставка "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря" в Музеях Кремля. Москва

Все »








Документы

Слово Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 3 декабря 2018 года

О присутствии Церкви в медийном пространстве

04.04.2018 13:56 Версия для печати

3 декабря 2018 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех участников Высшего Церковного Совета.

Я хотел бы сегодня предложить вам на обсуждение вопросы информационной деятельности Русской Православной Церкви, то, что можно назвать стратегией и логикой нашего взаимодействия со средствами массовой информации.

Присутствие Церкви в медийном пространстве — это большая проблема, которая имеет отношение не только к жизни Церкви, но и к жизни страны, к жизни современного человека. Эта тема становится все более и более актуальной, и я думаю, что каждый из здесь присутствующих понимает, что это так. Особую важность она приобретает именно в наши дни, когда информация имеет очень большое значение для формирования общественного мнения. Информация влияет на сознание людей чаще, чем тот или иной факт. Именно то, как факты подаются, как они интерпретируются, какими эмоциями они сопровождаются, и оказывает влияние на сознание людей, на их психику, на их понимание проблем.

Думаю, нам важно понять, что составляет сердцевину того послания, с которым Церковь обращается к людям, к обществу, к миру. Сердцевина этого послания не может не соотноситься с главным посланием Церкви — с вестью о спасении. Все иное вторично, третично. Самое главное, что Церковь должна передавать людям, — это весть о спасении, о таком устроении человеческой личности и человеческих отношений, которое и формирует полноту бытия — то, что мы называем спасением.

Оценивая информационный поток, исходящий от Церкви, я, откровенно говоря, не всегда замечаю эту сердцевину. В конце концов, понятно: каждый, кто представляет ту или иную информацию о Церкви, вовлекается в некие перипетии, на него влияют разного рода факторы — политические, эмоциональные, культурные, и иногда вторичное становится первичным, а первичное исчезает. Сегодня Церковь чаще всего реагирует на конфликтные ситуации. Глубоко убежден в том, что слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом.

Общество сегодня очень нуждается в положительной информации, в хороших новостях, которые происходят, в том числе, в церковной сфере. К сожалению, сама логика подачи информационного материала строится от противного, и вы, конечно, с этим хорошо знакомы. Даже на самых уважаемых центральных каналах, уже в заголовках новостей, идет вначале самое страшное, самое негативное — вне зависимости от того, имеет ли этот негатив отношение к жизни всего народа. Это может быть частный случай, это может быть еще не проверенная до конца информация, относительно которой существуют разные мнения, но именно она подается чаще всего как самая горячая новость и несет в себе огромной силы отрицательный эмоциональный заряд. А люди, восприняв этот заряд, уже и последующие новости смотрят в полувзвинченном состоянии, с негативным априори отношением ко всему, что они увидят на экране.

Это пример того, как Церкви не надо поступать. Мы с вами не можем повлиять на средства массовой информации — у них своя логика, и за этой логикой стоят коммерческие интересы: чаще всего платят именно за то, что возбуждает негативные чувства, страх. Однако подобный подход, практикуемый современными средствами массовой информации, ни в коем случае не должен переноситься в Церковь. Мы должны ясно осознать, что слово Церкви — это слово примирения.

Я уже сказал, что очень важно наполнять информационное пространство позитивными материалами о том, что происходит в жизни нашей Церкви, в жизни нашего народа на стыке церковно-государственных, церковно-общественных отношений. А ведь таких материалов очень много. Когда мы на прошлом заседании слушали планы работы наших Синодальных учреждений, у меня возникла простая мысль: если эти планы будут осуществляться, — а я надеюсь, что они будут осуществляться, — то ведь этот огромный массив положительного материала, способного формировать светлый, спокойный взгляд людей на окружающий мир.

Конечно, очень важно соблюдать чувство меры, чувство такта, культуру подачи материала, ведь и положительные материалы можно превратить в самую скучную и неубедительную жвачку. А если еще добавить морализаторство, в самом классическом смысле этого слова, то считайте, что материал погублен — он не повлияет на людей, он не создаст настроения, которое действительно помогло бы людям справляться с трудностями современной жизни, а в духовном плане открывало бы их сердце Богу.

Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики, к сожалению, совпавшей по времени с Великим постом. Мы слышим много нападок на Церковь, начиная с небезызвестного случая в Храме Христа Спасителя. Затем последовали ужасающие осквернения трех храмов — все это было сконцентрировано по времени, в течение недели или десяти дней. После этого, как вы знаете, и моя скромная персона подверглась информационным атакам. Поэтому речь идет о том, что мы имеем дело с некоей информационной стратегией, направленной против Церкви.

Полагаю, что наше противостояние всем этим нападкам должно быть христианским. Мы не должны уподобляться тем, кто лжет, клевещет, исходит злобой; мы не должны отвечать аналогично, иначе теряется уникальность нашего послания, обращенного к миру, в том числе, и через средства массовой информации.

С другой стороны, мы ни в коем случае не должны терять духовного зрения, духовного видения, или не понимать того, что происходит, принимая за чистую монету тот поток лжи и клеветы, который сегодня обрушивается на Церковь. Мы должны продумывать разумные ответы — такие ответы, за которые нам никогда не было бы стыдно. Ответы, которые не уподобляли бы нас клеветникам, лжецам, хулителями имени Божиего, а ясно свидетельствовали о нашей спокойной, твердой, вдумчивой христианской позиции и непреклонной принципиальности.

Никто не должен путать способность христианина использовать должный язык, вступая в полемику с теми или иными противниками, с оценкой силы или слабости человека, защищающего Церковью. Именно поэтому мы должны быть духовно сильными, интеллектуально подготовленными, особенно к открытым дебатам, и помнить, что очень часто по тому, что и как мы говорим, не просто судят о Церкви, но и используют слабые моменты наших выступлений для того, чтобы еще и еще раз ударить по делу, которому мы служим.

Хотел бы еще раз сказать, что ничего нового не происходит, особенно для людей старшего поколения. Может быть, молодежь воспринимает происходящее как некое новшество, но ведь люди старшего возраста все это помнят. Мы через все это проходили. Мы помним атеистические статьи, в которых правда смешивалась с ложью, в которых хулилось имя Божие, а духовенство оскорбляли так, что многие порой удивлялись, почему же после всего сказанного священнослужителей до сих пор в тюрьму не сажают? Все это было совсем недавно; и то, что сегодня эта тенденция продолжается, свидетельствует о том, что для Церкви нет спокойных времен и те, кто проповедует Христа, всегда будут подвергаться нападкам.

Конечно, наличие широкого информационного канала в Интернете сегодня усугубляет ситуацию. Но, с другой стороны, в этом есть и некий для нас вызов, который должен придать новые силы и новые импульсы нашему миссионерскому служению, в том числе в медийном пространстве.

Мы проходим через время Святого Великого поста, и я хотел бы еще и еще раз призвать всех вкладывать свои размышления — даже о самом грустном, неприятном, ранящем — именно в этот контекст великопостной жизни. Тогда силой благодати Божией мы укрепляем самих себя, оттачиваем свой ум, достигаем большей ясности в выражении своих мыслей и, верю, обретаем способность избегать ошибок, которые могут нанести вред Божиему делу.

В завершение я хотел бы сердечно поблагодарить всех тех, кто сегодня встал на защиту Церкви, ее святынь, на защиту доброго имени священнослужителей. Таких людей очень много. Может быть, не всегда они превалируют в интернет-пространстве, но именно на таких людях, которые не остались равнодушными, мы и должны сегодня строить наше взаимодействие со средствами массовой информации. Меня до глубины души трогает честность, мужественность позиции тех, кто достойно отстаивает интересы Русской Православной Церкви в это нелегкое время. Вот почему я хотел бы, чтобы сегодня главной темой у нас была тема нашей информационной стратегии.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Документы»











12 Сентября 2018
Если изначально и целиком положиться на выбор классного руководителя или предметника, то здесь можно столкнуться с такими сувными нюансами, как «стетип», «привычка», «удобство», «традиция»По определению, вписанной в треольник окружностью является окружность, касающаяся всех его сторон. Она наибольшая из тех, которые могут разместиться внутри треугольника. Участие всё равно окупится полученным ребенком опытом, знаниями, мотивацией. Так что польза будет в любом случае. Далее с вопросами и с результатами можно подойти к профму учителю за советом, на чем же остановиться. В последнее время как грибы после дождя стали появляться сайты дистанционных предметных олимпиад для учеников 1-11 классов. Причем, самого разного уровня: от локальных - в рамках конной школы - до всероссийских и международных.Первоначально даже наугад, - это если примеры вопросов олимпиад не опубликованы. Благо цена опыта совсем не велика: средняя стоимость олимпиады - 100 руб. Центр этой окружности называется инцентром треугольника и расположен на пересечении его биссектрис. Перпендикуляры, восстановленные из сторон треугольника в точках касания вписанной окружности, тоже пересекаются в инцентре. На этом свойстве основан предлагаемый метод построения вписанной окружности. Да, они разные, - эти олимпиады; составляют их авторы разного профессионального уровня. Если родители самосельно подают заявки на участие, то целесообразно самим сделать выбор из 3-5 предложений (сайтов). Родители порой задаются вопросом: есть ли смысл участия в таких мероприятиях и какие выбрать ... Ответ очень многих педагогов однозначный: участвовать необходимо. Для начала хотя бы попробовать в одной-двух, чтобы понять, о чем речь. А вот с какими иметь дело?На втором этапе определяется радиус вписанной окружности. Из точки пересечения биссектрис проводится перпендикуляр к одной из сторон треугольника. Длина полученного отрезка равна искомому радиусу. Вначале рассмотрим классический алгоритм построения, осуществляемый в два этапа. Первый шаг построения - проведение биссектрис углов треугольника (достаточно задействовать всего два угла) для опрения центра окружности.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2018 mir-google.ru