Мир сервисов

О нас Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


26.04.2018 22:29





  • 26 декабря

Музыкально-поэтический фестиваль «Поём Иерусалим». Москва

  • 27 декабря

Презентация книги Олеси Николаевой «Православие и творчество». Москва

  • 27-29 декабря

Официальный визит Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь

  • 28 декабря

Лекция "Крест, Дракон и Самурай - Трудности Евангелизации: Проблема китайских и японских обрядов". Москва

  • 28 декабря - 11 мая

Выставка «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи» в Манеже

  • 14 мая

Презентация книги «Мы только стоим на берегу…», посвященной Михаилу Кулакову. Москва

  • 17 мая

Круглый стол «Проблемы современной Церкви», посвященный 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). Москва

  • 18 мая

Презентация книги А.И. Шмаиной-Великановой «Введение в изучение Книги Руфи. Перевод. Комментарий» и круглый стол «Некоторые проблемы комментирования священного текста». Москва

  • 20 мая

Конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».Москва

  • 15 июня - 26 августа

Выставка "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря" в Музеях Кремля. Москва

Все »








Мир сервисов

Матушка Марина Пчелинцева: Ни о чем не жалею

24.04.2018 16:44 Версия для печати

Свечка колокольни храма апостола Петра на подворье Праведной Тавифы в Яффо (район Тель-Авива, Израиль) видна издалека – заблудиться сложно. А там, откуда не видно, местные жители легко объяснят, где находится «книсья русит» («русская церковь» – иврит), знаками или по-английски. А возможно, ответят и по-русски – в Тель-Авиве проживают многие наши бывшие соотечественники.

Русский храм апостола Петра на подворье святой праведной Тавифы

На этом участке Русской Духовной Миссии постоянно проживают монахиня Горненского монастыря, несколько трудников и священник с семьей. Вот уже год ключарь подворья Праведной Тавифы – постоянный автор ПРАВМИРа протоиерей Игорь Пчелинцев. Из Нижнего Новгорода с ним в Святую Землю прибыли младшие дети, Лиза и Ваня, и супруга Марина Дмитриевна.Марина Пчелинцева – тоненькая, с романтичным лицом и плавными жестами, похожа на повзрослевшую тургеневскую барышню. Отец Игорь на романтика не похож: во время нашей с матушкой беседы увлеченно работает за макбуком, иногда вставляя ироничные реплики.

Матушка Марина рассказывает о семье, важных встречах, пути и жизни в Церкви.

Марина Пчелинцева

В поисках смысла жизни

-Начнем с самого начала: когда вы познакомились с будущим отцом Игорем?

Марина Пчелинцева: В 1986-м году. Я тогда в Санкт-Петербурге училась на химика и уже работала…

Отец Игорь: А я балду гонял.

Марина Пчелинцева: …А отец Игорь приехал в Питер с моей подругой, с которой учился в Педагогическом институте.

Но поженились мы далеко не сразу: сначала была учеба, потом отец Игорь уезжал на практику в Якутию, оттуда его призвали в армию. Я к нему один раз летала в Якутию, а потом, после присяги, в Чегдомын — это Хабаровский край.

Людьми мы были нецерковными. В годы перестройки все вокруг бурлило, все мы искали смысл жизни, кто где, в том числе и в восточных учениях. В Петербурге это происходило очень активно, во всех углах и на улицах: кришнаиты, оккультисты, биоэнергетики…

О.И.: Все это и раньше происходило, но в подполье. Когда я учился курсе на третьем, мне надо было по учебе найти кое-что по буддизму, и оказалось, что у однокурсника мама — практикующая буддистка рериховского толка. Она мне принесла почитать разные книги. Я уже тогда понял, что это ерунда (видимо, у меня врожденная прозорливость), но читать было интересно, потому что такого нигде не было. Как я потом догадался, она меня вербовать пыталась в какой-то свой подпольный кружок. А в конце 80-х — начале 90-х все это вышло наружу.

Марина Пчелинцева: Да, и все думающие люди, в том числе и мы, стали искать. Кому-то этот опыт оказался полезным, потому что многие потом все-таки пришли в Церковь.

Жизнь по молитвам

Что касается нашего пути в храм, то за нас, наверное, молились близкие.

У меня была верующая бабушка — думаю, что в Церковь мы пришли по ее молитвам. Она была неграмотной крестьянкой, но крестила своих пятерых детей, внуков, сама веру сохранила, многое рассказывала. Года в четыре я научилась от нее молитве «Отче наш».

У батюшки же род по линии отца идет из Тамбовской области. Там прославлены двое святых по фамилии Пчелинцевы: священномученик Трофим и преподобномученица монахиня Анна. В тех местах очень распространена эта фамилия, поэтому точно сказать, есть ли прямая родственная связь, невозможно. Но батюшка заказал их икону, возможно, по их молитвам наша жизнь складывается.

В общем, в это время духовных поисков отца Игоря призвали в армию. Вернулся он другим человеком. Он поехал в Горький, где его познакомили со священником с единоверческого прихода, отцом Владимиром Краевым. Ездить надо было в село за сто километров. Вот тогда все и началось…

Отец Владимир стал приглашать будущего моего супруга в алтарь, благословил уволиться с работы, и начала вырисовываться дорога к священству. Тогда мы и поженились.

Свадебный наряд из парашютного шелка

-А когда вы поняли, что этот человек — ваша судьба?

Марина Пчелинцева: При первом же знакомстве. Но подробностей не расскажу.

-Батюшка, а вы? Тоже любовь с первого взгляда?

О.И.: Ну, нет…

Марина Пчелинцева: Он близорукий.

О.И.: Но тоже быстро. Но постепенно. В том же 1986 году.

- Свадьбу хорошо помните?

Марина Пчелинцева: Сначала мы повенчались — в единоверческой церкви у отца Владимира. Он нам доверял, и обвенчал до регистрации в ЗАГСе.

Помните 90-й год? Нищета, ничего нет. Платье я себе сама сшила, а платок сделала из парашютного шелка — мне парашют одна знакомая подарила.

Когда мы пришли подавать заявление в ЗАГС, отец Игорь пришел в костюмчике, с зонтиком-тросточкой и в графу «профессия» вписал: «чтец РПЦ». Чем вызвал чрезвычайное недоумение со стороны сотрудницы ЗАГСа.

Протоиерей Игорь Пчелинцев

Если надо сказать «гав» — требуется мама

- Какой у вас был самый тяжелый период в семейной жизни?

Марина Пчелинцева: После рождения второго ребенка. Лиза много болела, старшая, Уля, была совсем маленькой, а помогать было некому. Очень сложно было. Этот период прошли только терпением.

- Трое детей — это много или мало?

Марина Пчелинцева: Мало. Но когда они были маленькими, казалось, много.

- Чем дети занимаются или собираются заняться?

Марина Пчелинцева: Уля учится на переводчика в Нижнем Новгороде.

Лиза у нас барышня тихая и загадочная. Учится в школе, талантливо рисует, но в художественную школу поступать не хочет категорически — я не заставляю.

Ваня тоже учится в школе при посольстве. У него в жизни было много планов — в три года он хотел стать трактористом. В пять — гаишником. В семь – бизнесменом. А во втором классе он принял самостоятельное решение перейти из муниципальной школы в православную гимназию. Сейчас Ваня алтарничает с батюшкой, читает на клиросе, в том числе и Апостол. Прихожане говорят, у него получается.

Ваня помогает на молебне в Горненском монастыре. Служит духовник Горненского монастыря протоиерей Виктор Мноян

- Как детей воспитывали?

Марина Пчелинцева: Никаких методик и технологий у нас нет. Мы просто живем.

О.И. Пороть!

- Обычно матушки предлагают пороть, а батюшки проявляют доброту и мягкость.

Марина Пчелинцева: У нас так и есть. Если надо сказать «гав» — требуется мама. На самом деле потом, по прошествии времени, видишь, как много ошибок мы совершали.

Две сосиски на Рождество

- Как в начале 90-х жилось клирику единоверческого прихода в Нижегородской области?

Марина Пчелинцева: Бедно.

О.И.: Например, в местном магазине нам не продавали продукты, потому что мы не были там прописаны. Хлеб приносили в качестве пожертвования, а больше ничего мы купить не могли.

Марина Пчелинцева: Да и не на что.

Я была казначеем, и моя зарплата составляла 70 рублей. А когда началась инфляция, на эти деньги можно было купить два килограмма яблок.

Зато нам прихожане давали много картошки. А еще у нас был участок, двадцать соток, при церковном доме. Жили мы там не постоянно, приезжали на службы — на выходные и праздники. Всю землю надо было вспахивать и засаживать, из двадцати соток восемь — огород, а остальное называлось «усадом», здесь тоже сажали картошку. Столько картошки нам вдвоем было съесть совершенно невозможно, и мы должны были ее продавать.

С посадками вышла другая проблема: мы же люди городские, с травами и корнеплодами раньше не сталкивались. И в первый раз у нас выросло совсем не то, что мы сажали. Вместо шпината выросла кормовая репа, а вместо репы — редька.

По глупости мы посадили сто кустов помидоров. На двоих. И они, как это у всех неопытных огородников бывает, уродились так, что мы не знали, куда их девать. Недозрелые помидоры лежали у нас под кроватью, и мы от их аромата просто дурели — пасленовые содержат яды. Потом мы их засолили, две бочки получилось.

Еще у нас было озеро с карасиками. Ловили их и варили уху. Местные приходили и смотрели на нас как на сумасшедших — никто эту рыбу не ловил.

Была у нас в храме истопница, бабушка-подвижница Тамара — сама нищая, в колхоз никогда не входила, пенсию не получала, а всем делилась. Дети — у нее их было семеро — ей курицу принесут, а она нам половину отдаст.

Пару раз сами делали сыр. Научились делать масло. Нам однажды принесли баночку молока и научили: когда молоко немного постоит, его надо начать трясти, получается сметана, а потом сбивается в масло.

Жили настолько бедно, что в 93-м году Рождество мы встречали с двумя сосисками в морозилке. Это при том, что в 92-м у нас родилась старшая дочка, Уля.

В том же 93-м батюшку перевели служить в город, и жить стало полегче.

«Было весело»

- Как в эти тяжелые девяностые строился день семьи провинциального священника, помните?

Марина Пчелинцева: Очень хорошо помню.

Утро. Подъем. В доме удобств никаких: если есть вода, надо умыться, если нет — взять два ведра и шагать на ручей.

Идти туда — минут пять, а обратно — в горочку да с ведрами подольше выходило. Двадцать литров хорошей воды есть.

Потом завтрак — надо печку растопить. К утру она уже обычно остывала.

Зимой больше и делать нечего, а в остальное время — после завтрака целый день в огороде. А потом долгая единоверческая служба. Наш храм еще до революции строился как единоверческий. В селе жило всего человек сто сорок, на службы ходило из местных человек тридцать, кто-то из соседних сел приезжал.

У них очень интересные традиции: помимо специальным образом надетого платка, у женщин есть отдельный сарафан для церкви, в храме у каждого была маленькая подушечка — «подрушник» для поклонов, чтобы не касаться пола руками.

Помимо уставных поклонов, в храме не крестятся — стоят ровно на протяжении всей службы. Электричества в храме не было…

- Вы понимали, на какую тяжелую жизнь идете, когда выходили замуж, а отец Игорь задумывался о священстве?

Марина Пчелинцева: Я даже не подозревала. Но на самом деле, все это было нормально.

Марина Пчелинцева

О.И.: У нас же и до моего священства ничего не было. В Нижнем у нас были отдельная квартира, дырявый диван, раскладушка и моя зарплата в библиотеке — 120 рублей. До 90-го года (года свадьбы) я всю ее тратил на поездки в Питер. Покупал суп в пакетике (еще менее питательный, чем нынешний), масло сразу на месяц и картошку. Тем и питался. Холодильника не было, и хранить в нем было нечего.

Марина Пчелинцева: Короче, было весело.

На Святой Земле

- Что-нибудь из сельского периода вашей жизни здесь пригодилось?

М.П.: Пригодится любое умение, только неизвестно, когда.

Но здесь жизнь совсем другая. Известие о том, что нам предстоит переезжать сюда, я восприняла сначала с удивлением, а потом, когда уже начался переезд, стало тяжело — все-таки приходится от родины отрываться.

А сейчас — ничего, привыкаю, осваиваюсь. Жизнь здесь насыщенная. С одной стороны – спокойствие и уверенность, что все будет так, как надо, по-Божьи, с другой – много разных событий, встреч, людей, впечатлений, не всегда гладких и приятных.

- А как строится здесь день матушки?

Марина Пчелинцева: С утра кормлю детей завтраком и отправляю их в школу — провожаю до остановки. Потом работаю на сайте. Потом обед в трапезной с трудниками и паломниками — его пропускать нельзя, это общая трапеза.

Потом — текущие дела на подворье, подготовка к занятиям и праздникам в детской воскресной школой. Ею занимаюсь я, в пении помогает наш регент, и это серьезное дело. У эмигрантов есть потребность не только в богослужении, но и в получении знаний и общении. Они стремятся своих детей сохранить в русском окружении и русском языке, поэтому приводят их сюда. А дети здесь послушные родителям: мама привела — значит, сиди и учись.

Воскресная школа

В воскресной школе у нас две возрастные группы: с 5 до 9 и с 9 до 15. Младшая группа по просьбе родителей учится читать по-русски по букварю. Уровень подготовки очень разный: кто-то даже букв не знает, а кто-то далеко впереди.

Родной язык у здешних детей — иврит. Но вообще они все полиглоты. Они знают русский или украинский, потому что на нем говорят дома, они хорошо знают английский, а в средних классах здесь в некоторых школах учат еще и арабский.

Из-за того, что христиане здесь — религиозное меньшинство, прихожане очень сплоченные, помогают друг другу, встречаются вне храма.

О.И.: В основном наша паства — это паломники и сотрудники посольств бывших советских республик. Для местных жителей в Тель-Авиве есть русский приход Иерусалимской Церкви, там, кстати, есть и занятия для взрослых. Но если местный житель хочет по каким-то причинам креститься или обвенчаться в храме Русской Духовной Миссии, он должен обратиться за разрешением в Иерусалимскую Патриархию, потому что фактически он ее прихожанин. Я здесь за 9 месяцев крестил человек десять.

Семейная прогулка по Старому городу Иерусалима

Встречи

- Встречались ли вам люди, ставшие особенно авторитетными для вашей семьи?

Марина Пчелинцева: Были такие.

Тогдашний митрополит Нижегородский Николай — нашим духовником он не был, но знакомство с ним стало для нас событием. Очень непосредственный и простой человек, я похожих сейчас не встречала.

Все, с кем владыка общался, остались с доброй памятью о нем. Он ко всем находил подход, был интеллигентом. Рыбалку любил, сам на зиму солил капусту.

Сейчас создан фонд его имени, уже десять лет проводятся выставки.

Хорошо помню такую деталь из его жизни: у него были ампутированы части ступней ног, но об этом мало кто знал. А он никогда не жаловался, служил строго, как полагается. И однажды его помощница увидела, что после службы он отмачивает ноги в тазике, а вода — с кровью. Только после этого его повезли лечиться в Германию.

О.И.: Это был человек из другого времени, тайный интеллигент русского епископата. Мог, конечно, и надавить авторитетом, но всегда по делу, несправедливости от него мы не встречали. Если наказывал — то строго, но без жестокости. И человек прекрасно знал, за что его наказывают.

Было несколько таких архиереев: поколение митрополита Ювеналия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира — они вместе учились в семинарии, лично знали дореволюционное духовенство.

Отец Владимир Краев, который привел меня в Церковь. Он сам пришел в Церковь незадолго до того — в середине 80-х, из реставраторов, на волне увлечения старообрядчеством, историей иконы… Он прекрасно знал все, что касается настоящей церковной жизни.

Еще мы ездили к отцу Виктору Шиповальникову. Его чадами еще с семидесятых годов были отец Владимир Воробьев, отец Александр Салтыков, отец Аркадий (будущий владыка Пантелеимон) Шатов, отец Димитрий Смирнов, отец Валентин Асмус. Иногда к нему как гость приезжал отец Артемий Владимиров. Единоверческий епископ Русской Православной Церкви Заграницей, владыка Ирийский Даниил, приходился родным братом супруге отца Виктора, матушке Марии. У отца Виктора хранились дивеевские святыни: икона из келии батюшки Серафима, стульчик, на котором он умер, четки, чугунок и многое другое. Это все, конечно, было в тайне, рассказывать об этом было нельзя. Сейчас он все передал в Дивеево.

На меня отец Виктор оказал решающее влияние как живой свидетель.

М.П.: Я его видела всего один раз, но это была эпохальная встреча! Отцы, которые приходили к нему, были доступные, простые люди. Сейчас с ними так запросто не пообщаешься — хлопот стало гораздо больше.

Какое-то время в 90-е годы мы общались с отцом Артемием Владимировым — ездили друг к другу в гости. Отца Игоря уже перевели в Нижний Новгород, а при храме там существовало братство Александра Невского, приглашавшее на лекции известных людей Церкви, среди них был и отец Артемий, отец Андрей Кураев, отец Георгий Митрофанов, отец Александр Салтыков.

С отцом Александром Салтыковым связана одна забавная история. Отец Игорь как-то после лекции привез отца Александра к нам на ужин. Сажаю их за стол, ставлю перед отцом Александром тарелку с картошкой, рыбные котлеты, а сама есть не хотела. Батюшка тихо поел, поблагодарил, но от добавки отказался. Потом уже я попробовала сама эту картошку, и обнаружила, что пересолила ее раз в пять. Это каким же надо было обладать смирением, чтобы ее доесть!

Семья без итогов

- Как представляли себе семью? Что сбылось, что не сбылось?

М.П.: Ну, у нас же еще не конечный результат! Может, еще что-нибудь сбудется.

А на самом деле, не было у нас никаких планов. Нет и итогов — просто живем.

- Что такое с вашей точки зрения брак?

О.И.: Хорошую вещь браком не назовут!

М.П.: Мне вообще не нравится это слово. Мне нравится слово семья. А семья — это все то же терпение, в особенности для женщины. И главное это вовремя, не поздно понять. Упражняться в терпении надо с самого начала семейной жизни. Главное, не делать резких движений, не принимать бесповоротных решений в трудные моменты, и постепенно все устроится. Потерпеть. Если Бог соединил нас в семью, значит, эту семью надо хранить и беречь, до самой смерти.

А если говорить о мистике брака — то я в этом просто ничего не понимаю. Как и все в жизни: воспитание детей, жизнь и смерть, таинство брака — это практика, а не теория.

-Как вам кажется после этих лет: матушка — это особое служение? Или матушка — это просто жена священника?

М.П.: Я думаю, нет такого служения – матушка. Есть жена и мать. Стараться быть хорошей женой священнику ли, инженеру ли, военному ли – это задача на всю жизнь.

Я лично вижу свое место на приходе — за спиной у батюшки. В храм я ходила лишь молиться. Только здесь, в Яффо, получилось быть при храме.

- Никогда не жалели о своей судьбе? С карьерой пришлось проститься, жизнь трудная…

М.П.: Нет. Я вообще ни о чем не жалею. Слава Богу за все!

Мария Сеньчукова

24 декабря 2018

Источник: "самое интересное"


Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мир сервисов»











12 Июня 2018
Совсем не обязательно покупать свадебное кольцо с бриллиантом. Есть масса других драгоценных и даже полудрагоценных камней. Драни – это алмаз, рубин, сапфир, жемчуг, изумруд и александрит. Итак, если вы решили приобрести кольца с драгоценными камнями, узнайте всю информацию о металле, ведь некоторые стареют или темнеют.Школьнику непременно придется по душе красиво оформленная документация, не говоря уже о классном руководителе.Можно найти необходимые программы и методом проб и ошибок создать портфолио или обратиться за помощью. При помощи Интернета можно отыскать специалиста, который подготовит отличное школьное поролио для первоклассника или школьную презентацию. Так что же выбрать? Кольца классической формы или же современного стиля? Все только на ваш вкус и усмотрение. И не стоит забывать, о гармонии свадебного кольца с вашими повседневными кольцами.Пожалуй, при выборе свадебного кольца очень важно учитывать форму ваших пальцев и руки. Широкое свадо будет прекрасно смотреться на большой и широкой руке. Для такой руки также отлично подойдет кольцо с плетением в виде елочки. А вот если у вас широкие пальцы, то правильней будет приобрести кольцо, края которого немного закруглены вовнутрь. За счет этого кольцо не будет давить на палец и не вызовет неудобств.По традиции, обручальное кольцо жених пресит невесте в день обручения, обмен свадебными кольцами происходит в день свадьбы.Помимо того, что можно заказать изготовление индивидуального портфолио, также возможно приобрести готовые шаблоны и заполнить их самольно. Ниже будет предоставлена ссылка на мастер класс.А если вы верите в приметы, то лучшим вариантом будет- платина, ведь согласно примете «чем дороже кольцо, тем богаче будет жизнь пары». Обручальные кольца из платины - стильные и элегантные, они не царенем не теряют свой драгоценный вид. Еще одним преимуществом является, что платиновые кольца в отличие от других металлов, не вызывают аллергии! Эти кольца - самые дорогие, но все, же многие пары делают выбор именно в пользу платины, потому что носить эти кольца всю жизнь!родителям останется лишь распечатать работу, содержащую всю необходимую информацию, в т.ч. характеристики ребенка, его фотографии и многое другое.Также принято, что кольца покупает жених, но невеста тоже должна участвовать в выборе, чтобы кольцо ей пришлось по душе и по пальцу. Чтобы точно не ошибиться в размере колец, помните, что утром пальцы несколько тоньше, чем же вечером.На выбор колец нет особых критериев, все зависит от вашей фантазии, идей и денежных средств. Есть конечно, стереотипы, в виде гладкой полоски из золота.Если ваши пальчики тоненькие, вам подойдут плоские свадебные кольца. При слишком миниатюрных пальчиках лучше всего подобрать конком в диагональном направлении, за счет такого рисунка вы добьетесь эффекта расширения обручального кольца.Большинство родителей сталкиваются с необходимостью разработки портфолио для школьника и это создает немало затрений, в то время, как оформить подобную документацию не так уж и сложно, особенно когда есть Интернет, с его огромными возможностями.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2018 mir-google.ru