Епископ Клеменс Пиккель: служение Католической Церкви в России такое же, как и у Православной – нести Христа в этот мир
26.10.2010 21:39
Версия для печати
Один из четырех католических диоцезов России – епархия св. Климента в Саратове – отметил в середине октября знаменательную дату – десятилетие освящения своего главного храма. По этому случаю в Саратове прошли юбилейные мероприятия, в ходе которых глава диоцеза епископ Клеменс Пиккель дал интервью корреспонденту «портал цкп».
- Ваше Преосвященство, католическому собору свв. Петра и Павла в Саратове – десять лет, но сами вы служите в странах бывшего Советского Союза вдвое дольше. Расскажите, пожалуйста, о своем жизненном пути.
- Я родился в 1961 году в Восточной Германии в католической семье. После школы поступил в семинарию.
Поначалу я мало знал о жизни христиан в СССР. Но в 1979 году, в период моей учебы в семинарии, к нам приехала одна бабушка из Таджикистана – она была этническая немка, католичка. Но жила в полной изоляции от Церкви и практически ничего не знала о ее современной жизни. Женщина на полном серьезе спрашивала: а есть ли еще Папа Римский? После встречи с этой старушкой у меня появился интерес к жизни в Советском Союзе, и уже через некоторое время я впервые поехал в СССР.
Став священником в 1988 году, первые два года я служил в Германии, а в 1990-м приехал в Таджикистан, где окормлял общины этнических немцев в Душанбе, Курган-Тюбе и Вахше.
А уже на следующий год потребовался священник в Марксе – это в Поволжье, недалеко от Саратова. Тамошнего настоятеля о. Иосифа Верта Папа Иоанн Павел II назначил епископом в Новосибирск, и ему была нужна замена. И выбор остановился на мне.
Я был приходским священником в Марксе до 1998 года, когда была учреждена новая Апостольская администратура с центром в Саратове и меня назначили ее главой. Моя епископская хиротония, которую совершил тогдашний нунций архиепископ Джон Буковский, состоялась в моем родном приходе – в церкви Христа Царя в Марксе, которая была построена за годы моего настоятельства. Интересно, что найти себе замену на приходе я смог далеко не сразу, и до 2000 года, уже будучи епископом, продолжал окормлять общину в Марксе.
- Каков национальный состав вашей паствы?
- Сегодня он смешанный. Исторически костяк католической общины в Поволжье составляли немцы. В Марксе (бывшем Екатериненштадте) был чисто немецкий приход. По субботам литургия совершалась на русском, а во все остальные дни – на немецком. А в Саратове среди католиков есть как потомки немцев, так и потомки поляков, украинцев, белорусов. Но все они – русскоязычные. И если бы мы служили мессу по-немецки или по-польски, они бы ничего не поняли.
- Расскажите, пожалуйста, о статистике вашей епархии.
- Наша епархия расположена на территории 27 субъектов Российской Федерации. Приходов – 52, но не у каждого из них есть своя церковь. Храмов и часовен насчитывается 27. Клир состоит из 47 священников, из которых только четверо – россияне. Остальные – выходцы из двадцати стран мира.
- А как они оказались в России? Это было их собственное желание?
- Все священники-иностранцы сами пожелали служить в России. И это очень нас очень объединяет. Мне кажется, в тех епархиях, в тех странах, где все священники одной национальности, нет такого дружеского, братского общения.
- Как складываются ваши отношения с православными?
- Весьма положительно. Яркий пример этому вы могли увидеть сегодня, когда на юбилей освящения нашего собора пришел епископ Саратовский и Вольский Лонгин, который поздравил нас с этой датой.
На территории нашего диоцеза расположены 18 православных епархий. С некоторыми из православных архиереев уже давно установились братские, дружеские контакты. А в других местах наши отношения развиваются в очень позитивном направлении. Недавно я посетил управление православной епархии в Краснодаре, где мне был оказан очень радушный прием.
Можно много дискутировать о том, что именно является причиной нынешнего потепления в отношениях между католиками и православными. Но мне кажется, что сейчас просто возрождается ощущение того глубинного единства между нашими Церквами, которое никогда не прекращалось, но на которое, может быть, раньше не обращали такого внимания.
- Как вам кажется, в чем заключается смысл служения Римско-Католической Церкви в России?
- Думаю, наше служение очень похоже на служение Православной Церкви – мы хотим нести Христа в этот мир. Мы хотим проповедовать христианские ценности. Хотим, чтобы человек был человеком, а не машиной или животным, чтоб он не унижал других.
Мы верим, что человек должен полностью осуществить свое назначение, и для этого он нуждается в контакте с Богом.
И православные, и католики, и христиане других конфессий могут сделать очень много в этом направлении, проповедуя Христа в обществе, которое сегодня видимым образом все дальше и дальше отходит от Бога.
Беседовал Дмитрий Власов
Отзывы
олег - 17.12.2010 03:41 Аминь дорогой Арвен! Чтобы иметь суждение о других христианах надо прежде всего постараться узнать о них, как и во что они верят, постараться хоть чуточку их понять. А ненависть к ближнему - это удел слабого духом. Когда Иисус Христос, встретив своих учеников после их возвращения с благовестия и после их рассказа о том, что там были некоторые, которые именем Иисуса Христа изгоняли бесов и исцеляли, но с учениками не ходили, и что ученики запрещали им это делать. Почитайте слова Господа ученикам: "Не запрещайте им. Кто не против вас, тот за вас..." Вдумайтесь, пожалуйста в слова Христа. Ненависть еще никогда не приводила к братолюбию. Черносотенство и истинное православие не имеют ничего общего!
Белый Хорват - 30.11.2010 22:04 Святитель Филарет Московский: "знай же, что, держась… слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной; …и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога,.. поскольку та и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша". Святитель Феофан Затворник пишет о Таинстве Причащения в Лютеранской Церкви: "в какой мере благодать Божия присуща этой церкви - не наше дело судить. Может быть, здесь приложимо слово Господа: по вере вашей буди вам (Мф. 9, 29). На сколько веруют, на столько и получают"
Арвен - 30.11.2010 21:45 Куликову и александру: вспомните Сократа. Невежество есть тьма, а ненависть к другим христианам есть свидетельство лжехристианства.
Прав был Юнг: моральное негодование подпитывается силами зла, таящимися в дуще у каждого. Вот и плоды: не благословение и любовь, а фарисейские вопли и низкопробное кликушество...Сектанты вы ребята, потому что злые и уверены, что правда только под вашим колпаком. Мама-папа у тебя был, доцент?
александр - 30.11.2010 12:04 да нет ничего общего между православием и католичеством. сплошной прозелитивизм католиков! православие человека готовит к жизни вечной - а католицизм и еже с ними, как получше устроиться в этой жизни... непонимание и потребительское отношение к сакральному. для католиков и по сей день темный лес труды Григория Паламы...
Куликов Владимир - 30.11.2010 11:27 Никакой дружбой и сожительством ериси и массонства не спрячешь;то рожки то копытца торчят."Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты "."...оглашенные изыдите..."
Владимир Шантарин - 01.11.2010 19:21 Всецело поддерживаю и одобряю стремление к Сотрудничеству между
конфессиями . как свидетель Торжества по случаю 10 й год. Освящен. Кафедр. Собора в Саратове - восхищен значимостью Празднеч. Встреч и написал очерк по этой теме, передав в Городск. прессу ( Камышина), тема новая и возможно - будет опубликована ,
я полагаю , что с интересом будет читать и православная аудитория и ..иная ... А ко всему написанному выше с большой охотой присоединяюсь...
Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.
Пусть возвращение домой будет приятным. Чисто убранная квартира, свежий воздух, обед, цветы... Банально? Поверь, любимая оценит старания. Не забудь, пожалуйста, о покупках для малыша. Основное вы успели приобрести до родов, остались лишь мелочи. Предварительно составленный список необходимых вещей упрачу. Не переживай, если не удалось найти шапочку определенного цвета или ползунки с веселым рисунком. Сделаешь это позже. На самом деле малышам первых дней жизни нужно гораздо меньше, чем ты думаешь.Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений. Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр. Дома Евений много времени проводит перед зеркалом за тулетом. В его кабинете есть все модные украшения и приспособления: духи, греблочки, ножницы, щетки. «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей». Онегин вновь спешит — теперь на бал. Праздник в разгаре, звучит музыка, «летают ножлых дам»...Евгений поселяется в деревне — жизнь хоть как-то изменилась. Сначала новое положение его развлекает, но скоро он убежется, что и здесь так же скучно, как в Петербурге.Что ощущает мужчина, которому жизнь вот-вот присвоит высокое звание «Отец»? Волнение, легкую растерянность... Соберись! Сейчас от тебя многое зависит Женщина нуждается в поддержке. Всегда! Особенно если находится в роддоме без мужа. После появления на свет малыша именно супругу в первую очередь она сообщит радостную новость. И не только для того, чтобы разделить с ним огромное счастье, но еще и рых слов благодарности и ободрения. Да, отпраздновать с друзьями рождение сына или дочки -это святое. Главное, не забыть о любимой. Ведь сейчас она как никогда нуждается в твоем внимании и заботе. Ее желание - закон? Согласись, первый день после роддома твоя жена должна провести именно так, как ей хочется. А чего желает новоиспеченная мамочка? Прежде всего спокойствия. Прочь, суета! Здравствуй, мир, полный любви и гармонии! Создай его! Если не ты, то кто же?Перед важным событием обсудите с женой, кто будет забирать ее из роддома. Одним мамочкам приятно видеть многотвенников (бабушки, дедушки, сестры, братья), другим - нет. Чему отдаст предпочтение твоя половинка?Вернувшись с бала, Евгений ложится спать рано утром, когда Петербург уже пробуждается. «И завтра то же, что вчера». Но счастлив ли Евгений? Нет, все ему наскучило: друзья, красавицы, свет, зрелища. Подобно байкому Чайрольду, он угрюм и разорован, Онегин, запершись дома, пробует много читать, пробует писать сам — но все без толку. Им вновь овладевает хандра.После смерти отца, жившего долгами и в конце концов разорившегося, Онегин, не желая заниматься тяжбами, отдает фамильное состояние заимодавцам. Он надеется унаследовать имущество своего дяди. И действительно, приехав к родственнику, Евгений узнает, что тот умер, оставив племяннику имение, заводы, леса и земли.