Мир сервисов

О нас Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


26.04.2018 22:30





  • 26 декабря

Музыкально-поэтический фестиваль «Поём Иерусалим». Москва

  • 27 декабря

Презентация книги Олеси Николаевой «Православие и творчество». Москва

  • 27-29 декабря

Официальный визит Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь

  • 28 декабря

Лекция "Крест, Дракон и Самурай - Трудности Евангелизации: Проблема китайских и японских обрядов". Москва

  • 28 декабря - 11 мая

Выставка «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи» в Манеже

  • 14 мая

Презентация книги «Мы только стоим на берегу…», посвященной Михаилу Кулакову. Москва

  • 17 мая

Круглый стол «Проблемы современной Церкви», посвященный 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). Москва

  • 18 мая

Презентация книги А.И. Шмаиной-Великановой «Введение в изучение Книги Руфи. Перевод. Комментарий» и круглый стол «Некоторые проблемы комментирования священного текста». Москва

  • 20 мая

Конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».Москва

  • 15 июня - 26 августа

Выставка "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря" в Музеях Кремля. Москва

Все »








Наш основные сервисы

Международная конференция «Карпатская Русь – духовность и культура» прошла в Ужгороде

27.09.2005 20:25 Версия для печати

Ужгород, 27 сентября, портал цкп. Международная научно-практическая конференция «Карпатская Русь – духовность и культура» прошла в Ужгороде с 25 по 27 сентября. Ее организаторами выступили Международный Карпатский институт, Международная Кирилло-Мефодиевская славянская академия, Ассоциация русинских организаций «Сойм подкарпатских русинов» (Народный русинский парламент). Целью форума было исследование истории, духовных истоков древней коренной народности Подкарпатской Руси и поиск решения насущных проблем русинов, существование которых как отдельного народа не признается украинским государством.

В конференции, которая проходила в ужгородской филармонии в гостинице «Закарпатье», приняли участие ученые-слависты, представители общественных русинских организаций, священники, богословы – представители Украины, России, Молдавии, Чехии.

В первый день работы, 25 сентября, состоялось расширенное заседание Сойма подкарпатских русинов, которое открыл председатель этой организации, настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора Украинской Православной Церкви Московского патриархата, депутат областной рады протоиерей Димитрий Сидор. Он рассказал, что в 1991 году русины проголосовали за независимость Украины в надежде, что в новом государстве их права будут соблюдены. Однако этого не случилось. Официальный Киев не признает существования русинов как национальности, считая их субэтносом украинского этноса, и лишь Закарпатская областная рада не смогла отказать русинам в признании.

О. Димитрий подчеркнул, что русинское движение не имеет ничего общего с сепаратизмом. Одна из его задач – фактом своего существования напоминать о том, что Украина – часть Святой Руси. «Русины не для того голосовали за самостоятельность Украины, чтобы из нее выйти, -- отметил священник. -- Они доказали, что имеют европейский менталитет, поскольку в Закарпатье нет национализма, а есть веротерпимость».

На заседании Сойма неоднократно подчеркивалось, что духовность русинов обогащает национальное и духовное разнообразие Украины. «Более десяти лет русины пишут в различные государственные инстанции, а чиновники отписываются», -- посетовал один из выступавших. -- До каких пор мы будем числиться субэтносом?»

Пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов (Москва) высказал мнение, что раздробить движение русинов «выгодно тем, кого они раздражают своим славянофильством, тем, кто организовал на Украине антиправославное государство». Многие «невежественные люди» в России до сих пор считают, что «в Карпатской Руси живут бандеровцы», ничего не зная о русинах, отметил он.

Глава Византистского клуба «Катехон» Аркадий Малер (Москва) отметил, что научное сообщество России до сих пор мало знает о том, что за Львовом существует форпост русской цивилизации, и об этом «мы узнаем благодаря Фролову и о. Димитрию Сидору».

Вопрос о русской и – шире – православной цивилизации имеет важное геополитическое значение, продолжил Малер. Границы Украины во многом «нарисованы искусственно», а русское присутствие в этой республике, равно как присутствие канонической православной Церкви распространено по четырем полюсам: Киев -- на севере, Донбасс – на востоке, Таврия – на юге и Карпатороссия – на западе. Эти полюса, по мнению выступавшего, образуют «русский геополитический ромб, который может стать оплотом нашей интеграции». Малер «активно посоветовал» русинам войти в общение с украинскими и русскими православными в Киеве, с «востоком и югом». «Вы находитесь в уникальной геополитической ситуации на границе между Востоком и Западом, православной и католической Европой. У вашего народа существует историческая миссия, ведь мы живем во имя неких сверх-идей», -- подытожил Аркадий Малер.

Второй день работы форума начался с пленарного заседания, в начале которого игумен Гавриил (Кризина) (Киевская духовная академия) зачитал приветствие митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) участникам конференции.

Депутат Верховной Рады Украины Иван Минович, отстаивающий интересы русинов в в парламенте, рассказал, что группа депутатов, куда входит и он, добилась проведения заседания парламентского комитета по русинскому вопросу, но принятые там решения так и не были выполнены. Сославшись на статьи закона, он пояснил, что для национальной идентификации русинов имеются юридические основания, и сказал, что намерен предложить провести парламентские слушания по проблемам русинов Закарпатья.

Валерий Кауров из Одессы, недавно возглавивший Союз православных граждан Украины (бывшее «Единое Отечество»), зачитал приветственный адрес своей организации. От себя он добавил, что в программе СПГУ -- «поддержка русинов как составной части восточнославянской цивилизации». Он отметил, что на него произвел впечатление «высокий интеллектуальный уровень русинов», выступавших на конференции. Он также привел в качестве примера услышанный факт, что «в одной русинской деревне родился 21 писатель» и добавил, что это достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса. Кауров указал на параллель между Новороссией и Подкарпатской Русью, поскольку термин «новоросс» также не находит признания властей.

Управляющий директор Фонда свободной Европы, историк Олег Сапожников (Москва) в своем выступлении напомнил, что русины на протяжении своей истории входили в состав различных государств – Словакии, Чехии, Австро-Венгрии, Украины, – однако сохранили национальное самосознание. Он также отметил, что первый геноцид XX века – это геноцид русинов в австрийском концлагере Талергоф, где в 1914 году погибло более 60 тыс. русинов. «Убивали русинов за русинство», -- подчеркнул глава Фонда свободной Европы.

Представитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Валентин Радаев посвятил свое выступление правовым возможностям Церкви в защите прав русинского народа. Наши соотечественники, сказал он, -- это люди, у которых общее Отечество – Святая Русь. Поэтому соотечественники, где бы они ни жили, пользуются покровительством не только российского государства, но и Русской Православной Церкви. Сотрудник ОВЦС МП порекомендовал русинским организациям отстаивать свои права в ОБСЕ и Европейском суде по правам человека. В Брюсселе, напомнил он, есть официальный представитель Московского патриархата при европейских международных организациях – епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). По статистике, сказал выступавший, Русская Православная Церковь окормляет 160 млн. верующих по всему миру. Русинов в мире 1 млн. 600 тыс, то есть лишь 1 % от этого числа. Но, добавил в заключение В. Радаев, хотелось бы, чтобы русинский народ стал малой доброй закваской паствы РПЦ, что возможно через его более глубокое воцерковление.

Мероприятие завершилось принятием итоговых документов и обращений.

В последний день конференции – когда православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста Господня – ее участники молились за Божественной литургией в Крестовоздвиженском соборе Ужгорода.

Накануне конференции в интервью агентству REGNUM прот. Димитрий Сидор в частности сказал: «Русины - древний славянский народ, в жилах которого течет неразделенная русскость - являются живыми свидетелями единого и неразделенного древнерусского народа. И только в нашем гимне сохранилось упоминание о русском народе. На современных русских, украинцев и белорусов мы смотрим, как на отколовшиеся части, некогда составлявшие единый народ…. Карпатская Русь - это историческое название земель, на которых проживали русины. На сегодняшний день большая часть территории Карпатской Руси составляет Закарпатскую область Украины. Остальная территория поделена между Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. А до 1945 года в течение 27 лет Подкарпатская Русь была частью федеративной Чехословакии и имела собственные гимн, герб и русинский язык в качестве государственного. После 1945-го года мы вошли в состав СССР как Закарпатская область Украины, хотя просились в качестве 16-й Карпато-Русской республики - сохранился текст обращения наших духовных лидеров к Сталину, в котором говорилось, что русины не украинцы, а самостоятельный славянский народ».

По данным официальной украинской статистики, русинов насчитывается всего 10 тысяч человек, однако, по данным о. Димитрия, – их около 800 000 на Украине и около 2 млн. по всему миру.

Касаясь конфессиональной картины региона, прот. Димитрий Сидор сообщил, что на 1300 тыс. всех жителей Закарпатской области приходится свыше миллиона христиан, из которых 65 % православных Украинской Православной Церкви Московского патриархата, 20 % - греко-католиков, примерно 2 % - римо-католиков и остальные - протестанты и последователи автокефальных церквей.

По данным сайта http://karpattour.narod.ru/index651q.php, к началу 2000-х голов в Закарпатье было свыше 500 православных приходов УПЦ МП и около 300 – греко-католических.

Греко-католическая Церковь Закарпатья возникла в 1649 году в результате Ужгородской унии. Поскольку Карпатская Русь входила тогда в состав Венгрии, а остальная Юго-Западная Русь – в состав Речи Посполитой, греко-католики Закарпатья никогда не были в административном плане едины со своими единоверцами в Галиции. В 1949 году, после вхождения Закарпатья состав СССР, уния была расторгнута, а все греко-католические приходы – переданы Русской Православной Церкви. Так, греко-католический собор Св. Креста в Ужгороде более сорока лет был православным Крестовоздивженским собором. С падением коммунизма греко-католическая Церковь в Закарпатье была вновь легализована, часть храмов, включая ужгородский собор, возвращена греко-католическим общинам. С 2003 года греко-католиков Закарпатья возглавляет уроженец Словакии епископ Милан Шашик.

В 90-е годы XX века Закарпатью удалось избежать межконфессиональных конфликтов, прокатившихся по соседней Галиции. По мнению о. Димитрия Сидора, это произошло потому, что русины «не приняли чужой для Украины националистический Рух».

Ирина Стовбыра

 


Отзывы
  • МИРОН ВЕКЛЮК - 06.04.2018 23:05
    За свободой в Сибирь или ссылка в Америку?
    Мирон Веклюк
    По прошествии многих лет трудно узнать, имеет ли эта история реальное подтверждение. Или она так и останется красивой легендой… И все-таки я уверен: она настолько правдива, что имеет место быть.
    Произошло все в достопамятном 1945 году, после освобождения Советской Армией Подкарпатской Руси от венгеро-немецкой оккупации и последующей её аннексией СССР. А рассказал мне эту историю в моем далеком детстве весьма достойный и уважаемый человек, житель поселка Вильховатый, ныне, к сожалению, уже покойный Петр Данышек.
    После взятия частями Советской Армии одного из населенных пунктов – то ли Богдан, то ли Квасы, что на Раховщине,(до 1945г.восточная часть Подкарпатской Руси) молоденький офицер только что открытой комендатуры собрал местное население в центре местечка. Представившись пришедшим, офицер бегло рассказал о структуре Советской власти, о партийном строительстве, о предоставляемых свободах жителям великой страны. И тут же начал агитировать за создание в местечке… колхоза! К агитации подключился проезжавший мимо на машине капитан – политрук какой-то части, и, судя по всему, сибиряк. В пользу колхозов он приводил весьма «веские» аргументы.
    – Вот в Америке нет колхозов – потому там и безработица, забастовки, нищета… Рабочий класс угнетают до сих пор! И у нас в Сибири раньше так было, пока мы не установили Советскую власть. И не создали колхозы. После этого зажили без проблем!
    Вот так убеждал горцев проезжий политрук. А они, между прочим, заметили, что русский язык со времен первой мировой войны изменился, изменилась и сама манера речи солдат. Она стала более резкой и громкой. Исчезла былая степенность, появилось много незнакомых слов. Только потом горцы узнали, что зачастую это была ненормативная лексика.
    Закончив свои речи, офицеры предложили задавать вопросы. Что по этому поводу думают собравшиеся? Пауза затянулась. Томительное молчание нарушил вышедший из толпы высокий седой, с длинными гуцульскими усами дед:
    – Все это хорошо, пан офицер, — сказал он, — но как же без скотины? Двор без скотины – сирота! Как детишек труду научить? Без него человеку никак нельзя. Где молоко для детворы каждый день брать? Корова – она, пан офицер, не только семью, но и всю остальную живность в хозяйстве кормит. Так что не все захотят отдавать свое добро – скот и инвентарь – в общее пользование, как вы говорите, в общий котел. Мы всегда жили дружно, а тут начнутся разговоры: кто чего и сколько вложил в колхоз, кто сколько получил… Этого у нас сроду не было. Да многие попросту не захотят расстаться с собственным хозяйством! Не к добру это…
    Бравый офицер, парень, видно, городской, понимающий в сельском труде ровно столько, сколько дед в партийном строительстве, в карман за словом не полез:
    - А вы нам список составьте. Всех, кто не захочет вступать в колхоз. Мы их прямиком в Сибирь отправим! Вот там и научим свободу любить!!!
    Покачал дед седой головой, оглядел своих вдруг пригорюнившихся земляков, повернулся к офицерам и спокойно, с достоинством ответил:
    – Зачем же в Сибирь? Вы их в Америку отправьте! Пускай они там с голоду помрут!
    Люди поклонились начальству и потихоньку начали расходиться. При этом что-то промеж собой вполголоса обсуждая. Колхоза не вышло, как можно создать его там, где нет нивы? Кругом лес и горы…
    Тем не менее, коллективное хозяйство было создано. Но автор идеи о наказании непослушных ссылкой в Америку валил лес не в родных Карпатах, а в далекой сибирской тайге. Домой он так и не вернулся…

    г. Ужур, Красноярского края.
    1995 год


    © Copyright: Мирон Веклюк, 2009
    Свидетельство о публикации №2908030927

Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Наш основные сервисы»











22 Июня 2018
Сами избиратели выбирают претендентов на основе личных предпочтений, а так же программы кандидата, в которой он указывает как и на что будет влиять его деятельность (усиление армии, улучшение медицинского обслуживания, льготы и пенсии, прочая соцсфера, увеличение ВВП на 10% за 5 лет, развитие сельского хозяйства, создание благоприятных экономических зон).А ведь даже малые организации при осуществлении своей деятельности составляю бизнес-планы, в которых указывается источник финансирования для воплощения конкретных мероприятий, меротия расписываются подробно, поэтапно, определяются сроки осуществления и окупаемости.В наше время граждане России в лице избирателей доверяют народным избранникам право представлять их интересы. Избранные законным голосованием такие лица осуществляют продвижение законов, принятие решений, в интересах своих избирателей. Они весело играли в салочки и прятки летом, катались на санках, коньках и лыжах зимой. Каждый день я видела огромное коество счастливых людей и детей и сердце мое наполнялось умиротворением и лаской к ним.Мой род всегда давал покой нуждающимся и радовался вместе с пришедшим. Я наслаждалась дождем и снегом, осенью и летом. Жизнь была прекрасна! Рядом со мной бегали дети. Мы будем выбирать представителей наших интересов в Государственную Думу, в депутаты Кемеровского горого Совета и избирать главу г. Кемерово. Уважение и гордость за свою страну жили в этом светлом месте. Так я провела свое детство. Когда я перестала быть ребенком и перешла в юношеский возраст, ко мне стали приходить люди и делиться со мрошим и плохим, обнимали, радовались или плакали, а я внимательно слушала и шелестом своих веток и листьев отвечала им. Как всем известно, любые организационные решения требуют финансового подтверждения (источника финания). Очень редко в своих программах народные избранники указывают источники финансирования своих предложений. Любой город должен быть любим местными жителями и своими подвигами вдохновлять будущие поколения, ибо в России все города особенные и в них всегда находились те, кто совершал добрые и светлые поки! В год моего рождения солнце ласково обнимало город, мир и покой царили кругом. Отношения между двумя сторонами (заказчиком и исполнителем) всегда следует оформлять официально - двусторонним договором, в котором определены права, обязанность и ответственность каждой стороны, а так же сроки исполнения работы.Его оплот во времена грусти и уния. Я хочу рассказать тебе историю моей жизни. Я родилась очень давно и вот уже много лет живу в большом городе. Не имеет значения в каком именно.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2018 mir-google.ru